АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 926
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.07 15:12. Заголовок: Советы начинающему фотографу


Как выбрать цифровой фотоаппарат?

Как выбрать цифровой фотоаппарат? Какой цифровой фотоаппарат предпочесть? И как понять, какой именно фотоаппарат Вам нужен?

Конечно, такие вопросы ставят в тупик многих покупателей, учитывая, что сейчас сплошь и рядом фотоаппараты различного качества и потребительских свойств имеют одинаковые технические характеристики. Как же выбрать тот единственный цифровой фотоаппарат, который обладает именно тем набором свойств, которые Вам требуются?

Наверное, прежде всего, разобраться, что это за свойства. Назовём сначала основные, на которые нужно обращать внимание, прежде всего.

1. Мегапикселы. Обычно это считается главной характеристикой цифрового фотоаппарата, от которой зависит качество снимков. Мегапикселы цифрового фотоаппарата влияют отнюдь не на качество изображения, а на максимальный размер фотографии, которую можно будет распечатать без потери качества. Если вы занимаетесь профессиональной студийной фотографией, вам вполне подойдёт фотоаппарат более чем с 10-11 мегапикселами. Если вы снимаете профессионально для цветных журналов и выставок, то 5 мегапикселов вам будет достаточно. Если вы снимаете для себя и хотите иметь качественные снимки, 3-4 мегапиксела полностью удовлетворят ваши потребности. Для съемки альбомных фото вряд ли потребуется камера более чем с 1,5-2 мегапикселами.

Обратите внимание на то, что иногда для аппаратов в качестве наибольшего разрешения указывается размер изображения получаемый при помощи "цифрового растягивания". Это всего лишь уловка, не попадайтесь на неё!

2. Оптика. Оптика является одной из основных характеристик камеры. В применении к пленочным фотоаппаратам можно было бы сказать, что вклад объектива в качество будущей фотографии составляет более 50%. В цифровых камерах на это качество в большой степени влияют характеристики матрицы и совершенство программного обеспечения процессора фотоаппарата. Объективами с постоянным фокусным расстоянием в настоящее время снабжаются фотоаппараты нижнего ценового уровня. Зумами снабжаются более дорогие камеры, и в большинстве случаев это зумы очень высокого качества.

3. Источник питания. Неопытный человек при выборе цифрового фотоаппарата часто не обращает внимания на эту характеристику. Разумеется, эта характеристика никак не влияет на качество снимков. Но зато очень сильно влияет на удобство пользования фотоаппаратом и, что может быть даже важнее, на стоимость эксплуатации.
Если делить камеры по типу используемых источников питания, то большого разнообразия тут нет. Есть камеры, которые питаются от «фирменных» литиевых элементов, а есть - от обычных пальчиковых элементов АА, в качестве которых могут выступать либо обычные щелочные батареи, либо металлогидридные аккумуляторы.

4. Матрица. От матрицы в наибольшей степени зависит качество снимка. Она влияет на цветопередачу, динамический диапазон, шумы, передачу мелких деталей, чувствительность «цифровой пленки», глубину резкости. То есть практически на все параметры снимка.

При этом на основании тех технических характеристик, что обычно приводятся в справочнике, можно оценить только два параметра: чувствительность «цифровой пленки» и глубину резкости.

5. Электроника. Это самый скользкий компонент цифровой камеры. От электронной начинки программного обеспечения в самой большой степени зависит качество изображения. Как правило, для подавляющего большинства задач подходит формат JPEG, в котором сохраняют файлы абсолютно все камеры. Этот стандарт вносит некоторые искажения в изображение при сжатии, но при минимальных степенях сжатия искажения, как правило, визуально незаметны. Наличие среди форматов файлов, поддерживаемых камерой, формата TIFF - это плюс в ее пользу; тем более что его наличие косвенно говорит о хорошем качестве электроники и программного обеспечения камеры.

С форматом файлов и программным обеспечением камеры связана такая характеристика, как цветовой охват. От того, какие именно значения выбраны и как они распределены, и зависит цветовой охват камеры, то есть диапазон цветов, который может быть воспроизведен.

6. Режимы экспозиции. Все современные цифровые фотокамеры определяют экспозицию автоматически. Некоторые имеют возможности ручной установки экспозиционных параметров. Однако, как показывает практика, редко кто пользуется этой возможностью.

Все, даже недорогие, цифровые камеры снабжены специализированными мощными процессорами с прошитыми программами анализа сюжетов, позволяющими отличить человека на снегу с солнцем в кадре от ежика в тумане. При выборе камеры разумнее обращать внимание не на декларируемое качество определения экспозиции, а на перечень экспозиционных программ.

7. Вспышка. Наличие на цифровой камере встроенной вспышки является в настоящее время неотъемлемой частью. В отличие от внешних вспышек, направление света которых можно регулировать, встроенные вспышки дают плоское лобовое освещение, художественная ценность которого не только весьма невелика, но и порой может в буквальном смысле изуродовать объект съемки. Так что наиболее целесообразное их применение - это не освещение, а подсветка. О факте пригодности встроенной вспышки можно судить только одним способом: посмотреть на снимки, которые сделаны с ее помощью.

8. Фокусировка. Все цифровые камеры снабжаются одним из трех типов фокусировки:
фикс-фокус, автофокусировка и ручная фокусировка. Ручная всегда является дополнением к автоматической. В отличие от пленочных камер, у цифровых фикс-фокус может быть принадлежностью не только дешевых «мыльниц», но и довольно дорогих камер, особенно - сверхминиатюрных камер, объектив которых не является зумом. Для камер, оснащенных более крупными матрицами, зумами и имеющих режим макросъемки, автофокусировка - непременный атрибут.

Цифровую камеру очень трудно выбрать на основе одних только технических характеристик. Одним из наиболее эффективных способов является визуальное сравнение и оценка снимков, сделанных той или иной камерой, а также изучение отзывов владельцев камер.
фотоаппараты

Пипита - карликовая такса
http://domino-taksa.narod.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 931
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.07 15:23. Заголовок: Re:


УРОКИ ФОТОШОПА



http://www.demiart.ru/tutorials/index.shtml

с ФотоЛайна красота)



Пипита - карликовая такса
http://domino-taksa.narod.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 938
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 01:29. Заголовок: Re:


Василисы прекрасные



Сергей Беляев

Пипита - карликовая такса
http://domino-taksa.narod.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
заслуженный участник




Пост N: 771
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 01:29. Заголовок: Re:


Как снять шедевр мыльницей.


Возможно Вы владелец, так называемой "мыльницы" и хотите снимать, хорошие кадры, но никак не решитесь приобрести дорогую зеркальную камеру. Прочтите нижеприведенные советы и подумайте: "А может быть и не стоит ничего покупать?". Сразу определимся, что под "мыльницей" будет пониматься фотокамера не имеющая ручного управления диафрагмой и выдержкой, т.е. полностью автоматическая, но имеющая относительно неплохой стеклянный, а не пластмассовый объектив.

Для того чтобы при съемке "мыльницей", результаты были не хуже, чем при съемке дорогой камерой надо просто снимать при таких условиях, когда эти камеры выдают практически одинаковый результат. Следует также понимать, что все идеальные фотографии известных фотографов, это результат большого труда и нормальным считается, когда из целой пленки получается один-два действительно хороших кадра.

Одно из главных правил - не жалейте пленку, если Вы хотите снять например портрет, сделайте хотя бы десять кадров из разных ракурсов и положений.

При съемке автоматической камерой, старайтесь избегать съемок против света и не стандартных ситуаций, когда большинство поверхности кадра очень светлая или очень темная, камера стремится всегда свести результат к среднесерому результату.

Не пытайтесь снимать портреты крупным планом -из за маленького фокусного расстояния лицо получится искаженным (если у вас камера с зумом -выдвиньте его максимально, при этом искажения уменьшатся)

При съемке со встроенной вспышкой в темном помещении результатом будут плоские лица без теней (попробуйте применить отражатель, например из фольги, направив свет в потолок).

При съемке на ярком солнце всегда включайте встроенную вспышку в принудительный режим - она подсветит черные тени и сделает снимок приятней.

Если у Вас на камере, есть возможность вводить чувствительность пленки вручную, то это дает Вам возможность вводить экспокоррекцию путем ввода ложной чувствительности пленки.

Большинство "мыльниц" имеет объектив с фокусным расстоянием 28-35мм, по классификации объективов это так называемый "пейзажник". Вот и попытайтесь использовать его по назначению, фокусируя на бесконечность. Из-за достаточно узкого отверстия объектива и малого фокусного расстояния сложно получить хорошо размытый задний план, поэтому стремитесь к композициям, в которых задний план должен быть четким.

Снимайте в ситуациях, когда преимущества в светосиле и четкости изображения дорогих объективов сводится на нет ( например съемка пейзажа туманным утром или когда горизонт затянут дымкой).

Не всегда меньшая резкость изображения хуже, иногда ее уменьшают специально, например при портретной съемке.

с ФотоЛайна

Секреты макросъемки цифровой мыльницей.
http://www.vlasenko.ru/1800-nnn/1800-txt.htm


http://ofspb.narod.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 02:24. Заголовок: Re:


Как правильно фотографировать собаку!




Правила рекламной фотосъемки собаки

Здравствуйте! Меня зовут Лариса Дагаева (питомник русских той-терьеров «Курортный Роман»). Мне предоставлена возможность рассказать в рассылке о правилах рекламной фотосъемки собак. Надеюсь, этот материал Вам пригодится.

Часто возникает необходимость сделать рекламный фотоснимок собаки – например, в каталог, для журнала или Интернета. Если придерживаться простых правил, то снимок можно сделать просто замечательный!

1. Ошибкой будет снимать собаку из положения стоя. Рост человека - в среднем 160-175 см, а собака значительно ниже. В результате получается «вид сверху» - короткие лапы, большая голова. Нужно фотографировать собаку с того уровня, на котором она находится, т.е. присесть, или поставить собаку на стол, если собака маленькая. Следите, чтобы маленькая собака не спрыгнула со стола и не ушиблась.

2. Подберите красивый фон. Но обратите внимание на то, что вы снимаете не здание или красивый пейзаж, а, прежде всего – собаку. Отойдите от некрасивых объектов, обратите внимание на «лишние» деревья. Машины или людей, они могут отвлечь зрителя от собаки. Фон не должен сливаться по цвету с собакой (если это только не фото с названием «Замаскировались»). Ноги собаки не должны теряться в траве.

3. Обратите внимание на освещение. Лучше всего снимать днем без яркого солнца. Собака не будет щуриться, а Вам не придется огорчаться из-за теней. Источник освещения должен быть за Вашей спиной. Солнце на рассвете или закате может «окрасить» Вашу собаку. Собака должна быть освещена равномерно – тень от листвы, предметов испортит кадр. Следите, чтобы Ваша тень не попала в кадр.

4. В помещении без соответствующей техники (прожекторы, экран) снимать проблематично. «Наградой» будут красные и зеленые глаза, искаженный цвет собаки, резкие тени, неравномерное освещение собаки.

5. Делайте много кадров - что-нибудь потом выберете. При съемке Вы можете не заметить погрешностей, а самый лучший кадр может быть испорчен мелочью.

6. Не буду рассказывать про выдержку и диафрагму – все это написано в инструкциях к фототехнике. Но практический совет: не снимайте темную собаку на белом фоне. Фотокамера может отлично снять стену, собака же будет очень темной, «непроработанной».

7. При фотосъемке длинношерстных собак ветер может испортить прическу.

8. Обратите внимание на саму собаку – глаза, ушки, когти, шерсть. Вытрите ей слюни (если есть, конечно). Некоторые собаки имеют привычку «показывать» кончик языка, это забавно, но для фото лучше его убрать. Рот собаки должен быть закрыт.

9. Собака должна стоять на ровной поверхности (если не задумано иначе специально), иначе спина может оказаться приподнятой, собака – горбатой или с «заваленным» задом.

10. Обратите внимание на поводок – «брезентуха» смотрится совсем плохо. Цвет поводка может гармонировать с окрасом собаки или цветом фона.

11. Хорошо, если в процессе съемки участвует помощник, который будет отвлекать собаку, привлекать ее внимание.

12. Давайте собаке отдыхать в процессе длительной фотосъемки. Иначе можете увидеть несчастную мордочку, полузакрытые глазки, странные позы.

13. При обработке фотографии старайтесь, чтобы собака была в центре композиции. Можно оставить больше места перед мордой собаки. Обрезайте лишнее.

14. Не подходите к собаке при фотосъемке слишком близко. Кадр может быть искажен, получите большую голову и маленький зад (если собака стоит к Вам головой), и пр. искажения. Помните, что близкие предметы кажутся больше.

15. Как бы Вы ни старались – при съемке фотоаппарат дрожит, самый хороший снимок может оказаться нечетким. Используйте штатив – замечательное приспособление!

16. Оцените собаку на снимке объективно. Вы можете увидеть недостатки, которых у Вашей собаки даже нет (просто так получилось), не говоря уже о реальных недостатках. Переснимите – Ваши фото будут смотреть много посторонних людей и по ним судить о вашей собаке. Не нравится вид сбоку – посадите собаку или разверните в ?, в крайнем случае – сделайте портрет.

При подготовке материала использовалась книга П.М. Микулина «25 уроков фотографии» и личный опыт борьбы с собаками во время фотосъемки.
Лариса Дагаева,
питомник русских той-терьеров «Курортный Роман»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 02:26. Заголовок: Re:


Авторское право. Ваши фото в интернете.

Сначала ответим на вопрос: «Что такое фотография с точки зрения законодательства об информации и авторского права?» Фотография собаки, помещенная Вами в Интернет (как и любой текст, автором которого вы являетесь, помещенный Вами в Интернет) – это общедоступная информация, ставшая таковой по Вашему решению. Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Согласно ч. 3 ст. 7 этого же ФЗ обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации. Это - в общем, на всякий случай, и теперь перейдем к вопросу о коммерческом использовании Ваших фото.

Согласно ч. 2 ст. 6 Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме: «… изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее)….» Ч. 1 ст. 7 этого же Закона говорит о том, что объектом авторского права являются фотографические произведения. То есть фотография, принадлежащая Вам и помещенная Вами в интернет, является объектом авторского права.

Рассмотрим ст. 9 этого же Закона. Авторское право на произведение искусства (каковым является фотография независимо от ее культурной ценности) возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей. Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе (заметьте – вправе, а не обязан!) использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов:
- латинской буквы "С" в окружности;
- имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;
- года первого опубликования произведения.
Согласно ст. 15 указанного Закона автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права:
- право признаваться автором произведения (право авторства);
- право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
- право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;
- право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

Согласно ст. 16 указанного Закона автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом. [/color] Размер и порядок исчисления авторского вознаграждения за каждый вид использования произведения устанавливаются в авторском договоре, а также в договорах, заключаемых организациями, управляющими имущественными правами авторов на коллективной основе, с пользователями.

Далее в статьях 18-26 указанного Закона перечисляются случаи, когда возможно использовать произведение без согласия автора с выплатой ему вознаграждения, или без выплаты вознаграждения. Случай использования фотографии для извлечения прибыли (например, использование фотографий для производства полиграфической продукции и ее продажи) в этот перечень не входит. Об ответственности за нарушение авторских прав смотрите Раздел V "Защита авторских и смежных прав" по этой же ссылке. Текст Закона "Об авторском праве и смежных правах" смотрите по этой ссылке (если цитировать - это очень длинно).

Вывод: использование Ваших (в смысле - принадлежащих Вам) фото в коммерческих целях незаконно.
http://lari-dagaeva.narod.ru/avtor_pr.html



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 46
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 02:35. Заголовок: Re:


Фотографируем животных


Животных легко полюбить, но довольно трудно сфотографировать.



Фотографирование животных больше похоже на фотографирование детей, чем пейзажей - вы можете подобраться к ним на любое расстояние, но они не сидят на месте и нет никакой гарантии, что они будут вести себя хорошо - какие бы подачки вы им не давали.
Чтобы делать профессионально выглядящие портреты животных, совершенно необязательно иметь горы профессионального оборудования - важнее всего выдержка и терпение. Но, тем не менее, бывает сложно добиться выдающихся результатов. Даже домашние животные зачастую ведут себя непредсказуемо и их нельзя легко контролировать - а если вам удастся их поймать, чтобы они сидели смирно - они будут выглядеть подавленно и напряжённо. Уловка состоит в том, чтобы сделать нечто, что привлечёт их внимание, но даже в таком случае выражение морды и поза будут держаться секунду или две, в лучшем случае.

Есть несколько способов увеличить ваши шансы на хорошую фотографию - вы должны знать, в какой физической форме находится объект съёмки, какое у него телосложение, как он двигается, какие у него привычки - и всегда будьте готовы фотографировать внезапные движения; и - самое главное - будьте терпеливы.

Очень часто бывает, что фотографии вашего животного никому, кроме вас, неинтересны. Тем не менее, немного спланировав съёмку, можно получить такой портрет, который будет интересен значительно большему кругу зрителей - такой, какой сам по себе является впечатляющим.

Искусство хорошего портрета - как человека, так и животного - состоит в том, чтобы запечатлеть индивидуальность фотографируемого. Сумеете вы достичь этого в пределах студии, или же на открытом воздухе в более естественных условиях - решать вам. Довольно часто бывает, что не слишком формальный портрет в естественной обстановке лучше передаст настоящий характер животного. С другой стороны, более продуманный студийный подход исключает случайности и вы получите портрет, более качественный с технической точки зрения.

Готовимся к съёмке
Для формального портрета обычно требуется фон, чтобы устранить непривлекательный задний план.
Хотя вы и можете соорудить фон с помощью палок и холста или занавески, стоит подумать о приобретении профессионального фона - например, Lastolite с гибкой рамой. Такой фон удобен тем, что его можно свернуть и положить в сумку - тем же способом, каким сворачиваются отражатели.

Если вы фотографируете более крупных животных, вам будет нужен фон побольше - для фотографирования больших собак требуется фон длиной около 2 метров.

В качестве фона вы также можете использовать интерьер дома, в котором производится съёмка. В частности, можно получить очень хорошие, естественные результаты, если вы будете фотографировать животное, лежащее в его любимом кресле - но постарайтесь не включать в кадр слишком много деталей.

Неформальные портреты лучше всего снимать на природе с использованием естественного освещения.

Небольшое количество собачьего корма, положенного рядом с этим бревном, помогло удержать этого хорька ровно настолько, чтобы успеть сделать пару кадров. EOS 5 с объективом 90мм Macro, естественное освещение. Камуфляжная сетка в качестве фона.

Освещение
Для формальных портретов, снимаемых в студии, обычно хватает двух студийных вспышек. Поставьте вспышки в зонтики и установите их на угол примерно 45 градусов по бокам от камеры. Если вы фотографируете небольшое животное, то сможете обойтись и одной вспышкой. Поставьте на вспышках начальные установки - 1/60с и f/11.
Плюс в использовании вспышек состоит ещё и в том, что вы получите привлекательные искорки в глазах животного - без них глаза будут выглядеть скучными и безжизненными - особенно, если они чёрные. Однако, нужно помнить, что у большинства животных - особенно у кошек - появляется эффект "зелёных глаз", если вы используете прямую вспышку. Чтобы избежать этого, нужно отражать свет вспышки от потолка или стены нейтрального цвета, или использовать серебряный зонтик.

После серии съёмок вы сами придёте к факту, что самая лучшая фотография - та, которая сделана в момент первого срабатывания вспышек. Сразу после этого животное будет настороже, ушки будут на макушке, и оно будет пытаться понять, что же происходит.

Если на улице хорошая погода, и вы хотите использовать природный пейзаж в качестве фона, постарайтесь не фотографировать в середине дня - освещение слишком резкое и создаёт слишком большую контрастность.
Вы рискуете недоэкспонировать теневые области, или переэкспонировать светлые части сюжета. В данном случае можно использовать какой-нибудь белый лист, чтобы отразить свет в теневые области, либо можно использовать портативную вспышку, чтобы осветить тени и выровнять контрастность.

Полезные советы
Многие владельцы животных хотели бы иметь профессиональный портрет их верного друга, но беспокоятся, что животное не выдержит стресс, связанный со студийной съёмкой. Как и в пословице, очевидным решением является транспортировка студии к животному. У этого метода много преимуществ, самое важное из которых - то, что животные всегда чувствуют себя более естественно в своей собственной обстановке.
Убедитесь, что съёмка не вызывает у животного дискомфорт - дайте ему время успокоиться. Если вы будете пытаться сфотографировать его, к примеру, на кресле, на котором ему не позволяют сидеть - вряд ли вы получите естественный портрет.

Проще всего фотографировать своё собственное животное - вам хорошо известны его повадки и любимые места. Потратьте немного времени, чтобы общение с животным стало фамильярным - пусть оно привыкнет к вашему присутствию перед тем, как вы начнёте его фотографировать.

Хороших результатов можно достичь, если фотографировать широкоугольным объективом снизу. Таким образом, вы помещаете животное на небесный фон и можете отразить в фотографии природу.

Как и в обычной портретной фотографии, самой важной часть портрета являются глаза, так что они должны быть резкими и в хорошем фокусе. Убедитесь, что у вас достаточная глубина резкости, чтобы голова животного также была в фокусе.

Если вы фотографируете, как ваша собака плавает, не убирайте камеру, когда она выходит из воды. Можно получить великолепные фотографии вашей собаки, стряхивающей с себя воду после купания - установите короткую выдержку, чтобы запечатлеть летящие капли воды.

Очень часто получаются великолепные фотографии животного вместе со своим хозяином - такой портрет должен запечатлевать отношения между ними. Если вы фотографируете собаку, попросите владельца присесть или опуститься на колено, чтобы они были примерно одинаковы по размеру. Более мелких животных можно держать в руках, или посадить на плечо.

Собаки


Обязательно нужно учитывать, какую вы снимаете собаку, а также её телосложение. К примеру, длинноносые собаки лучше всего смотрятся в профиль, или в "три четверти". Для портрета спаниелей, колли и лабрадоров в качестве фона можно использовать старый сарай или двор фермы. Довольно просто сконструировать окружение для собаки, в котором она будет выглядеть естественно. Солома, сено, пара старых сапог или старомодный плащ - всё можно использовать, чтобы создать впечатление сельской обстановки. Либо сразу попробуйте найти подходящее готовое место для съёмки неподалёку.
Самые удачные фотографии собак получаются именно из-за выражения морды, или из-за интересного действия, выполняемого собакой. Можно получать великолепные фотографии собак, которые бегают, прыгают, плавают - в общем, проявляют активность. Когда у вас получится всё именно так, как надо - результаты будут поистине впечатляющими. Но готовьтесь извести на эксперименты много метров плёнки.

Модель... камера... мотор !
Если ваша камера оснащена режимом AI-фокусировки, вы сможете следить камерой за движущимся объектом и держать его в фокусе. Выберите центральную фокусировочную точку и "ведите" животное.
Экспериментируйте с различными выдержками, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Кадры с длинной выдержкой дадут смазанные изображения, акцентирующие эффект скорости. Короткая выдержка поможет "заморозить" животное в полёте. Когда будете фотографировать собак, прыгающих через препятствия, заранее сфокусируйтесь на самом препятствии и нажимайте кнопку спуска затвора, когда животное начинает прыжок. .
Требуется немного практики, чтобы точно угадать момент нажатия кнопки затвора - животное выглядит наиболее атлетично тогда, когда в прыжке отрывается от земли, или уже наполовину перепрыгнуло препятствие Лучше не фотографировать моменты, когда животное приземляется, или сразу после прыжка, когда оно встаёт на прежний курс. Если ваша камера способна снимать серию кадров, можно попробовать получить интересные последовательности изображений животного в прыжке.

Маленькие пушные создания

Такие зверушки, как хомячки и хорьки, представляют совершенно другую проблему - когда они двигаются, уследить за ними крайне сложно. Вы можете фотографировать их либо в клетке, либо можно попробовать усадить их на какую-нибудь поверхность и попытаться успеть сфотографировать. Лучше всего использовать телефото-объектив (возможно, зум), чтобы заполнить кадр объектом съёмки, а также, чтобы вы были на разумном (и безопасном !) расстоянии от животного. В съёмке мне помогает режим AI-фокусировки моего EOS 5 с объективом 90мм Macro, а также огромное терпение. Надо признать, что мне нечасто удаётся получить хорошие кадры во время таких съёмок. Кусочек еды поможет удержать этого зверя на месте всего на одну наносекунду - если вы тут же не подсуетитесь - животное убежит, а вы даже глазом моргнуть не успеете. Для поимки беглецов можно использовать энергичного ассистента.

Кошки

Хотя ими значительно труднее управлять, кошек легче фотографировать, чем собак - они значительно чаще принимают естественные позы, у них в запасе есть множество интересных трюков, и - если их удастся усадить - они будут сидеть на месте значительно дольше. Вы достигнете неплохих результатов, если будете фотографировать кошек и небольших собак с высоты глаз (зачастую это также и самое простое), так что поставьте животное (или его корзинку) на табуретку или что-нибудь похожее.
Кошки наиболее расслаблены в своих кошачьих домиках. Если вам потребуется переместить домик, они быстро успокоятся и улягутся обратно. Либо фотографируйте их там, где они есть в настоящий момент - свернулись клубочком в кресле, или сидят на подоконнике (кстати, сфотографируйте их с другой стороны окна - получите совершенно отдельную фотографию).

Из-за того, что большинство кошек являются небольшими животными, вам потребуется длиннофокусный объектив, чтобы заполнить кадр. При фотографировании животных хорошо использовать открытую диафрагму, чтобы фон оказался не в фокусе и объект съёмки был отделён от своего окружения.

Разные уловки
Всегда обращайте внимание на фон. В отличие от фотографий природы, где маскировка может быть важнейшей частью композиции, в фотографии животных очень важен контраст - вряд ли вы хотите, чтобы на портрете ваш главный герой сливался с фоном.
В плане экспозиции очень важно подумать о шкуре и мехе животного. Тёмный мех поглощает свет, так что при фотографировании животных с тёмным мехом может понадобиться применить компенсацию экспозиции, либо брекетинг.

Есть одно правило - если животному надоела съёмка или оно устало - надо заканчивать. Нет никакого смысла в насилии над животным ради лишней пары кадров. Лучше почаще прерываться и отвлекаться, к примеру, на игру в мяч, на чистку меха, или что-то ещё.

Самое главное - чтобы с животным всё было в порядке. Никогда не подвергайте животное риску ради эффектного кадра. Кроме того, убедитесь, что все пути к бегству блокированы (особенно когда вы фотографируете маленьких животных).

И никогда не давайте понять животному, что его сейчас будут фотографировать ! Либо оно потратит часов пять на то, чтобы убедиться в том, что мех красив, и его можно фотографировать, либо просто убежит из дома, и потом вы будете его ловить.

И последний совет - если вы чувствуете, что во время вашей фотосессии что-то идёт не так - лучше вернуться на следующий день, чтобы получить лучшие результаты.
http://www.venta-foto.ru/public/article/Shot_animals.php

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1017
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 10:55. Заголовок: Уроки фотографии htt..


Уроки фотографии
http://prophotos.ru/education/masterclass

карликовая такса Пипитоша

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



мини-чат